В заповедях Божьих, вернее в их исполнении, всегда есть две составляющие – внешняя и внутренняя.
Так, заповедь покаяния внешне выглядит как сокрушенная молитва, нередко с плачем и слезами. Но если в результате Бог не простил, а кающийся не получил силу, чтобы навсегда оставить внешний грех, то ничего, кроме слез и стенаний, не произошло. Снаружи плач, внутри – возрождение личности, духовное рождение, изменение образа жизни.
Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа. (Деян. 3, 19-20)
При исполнении заповеди водного крещения христианин погружается в воду, но внутренне – он обещает Богу начать новую жизнь во Христе, чтобы полностью умереть для греха так называемой плоти – совокупности греховных чувств, живущих внутри человека.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха. (Рим. 6, 3-7)
Заповедь о преломлении (причащении) мы исполняем, вкушая хлеб и вино. Но в духовном мы приобщаемся Тела Иисуса Христа (хлеб) – Его сущности, Его святости и чистоте, чтобы жить Им, поступать, как Он. И для этого подается большая сила – в Его Крови (вино), способной не только очищать греховные проявления внутри нас, но и уничтожить полностью его корни.
Если заповедь исполняется только внешне, – грош ей цена. Внутренних перемен не происходит, духовные цели не достигаются.