Хорошо, что люди каются. Но если возрождения не произошло, радость не возникла в сердце покаявшегося, то он совершил предпокаяние. Это преддверие к настоящему, подлинному покаянию. Такому отроку, юноше, девице или взрослому человеку позже обязательно нужно совершить второе, более осознанное, более зрелое покаяние. И Господь благословит его.
Радость спасения не у всех проявляется в одной и той же форме выражения и степени силы. У иных она может быть в виде легкого утешения, у других в более яркой тональности. Опыт каждого верующего сугубо индивидуален. Придерживаться определенного стандарта не следует. Но перемена должна ощущаться у всех.
Одна верующая говорила, что после покаяния, при котором она получила исцеление от рака, она бегала по комнате, прыгала, веселилась, торжествовала. А у других появляется всего лишь тихая радость. Главное, чтобы в человеке возродилась личная духовная жизнь, и ее процессы прогрессировали. РАДОСТЬ СПАСЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА ОСТАВЛЯТЬ ВЕРУЮЩЕГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ. Более того, по мере приближения к Господу и углубления Богопознания, она возрастает, усиливается, достигает совершенства.
"Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15, 11).
Муж веры, проходя и долиною смертной тени не теряет надежды на Бога и радости спасения (Пс. 22, 4). В ЦЕЛОМ, СПАСЕНИЕ РАДОСТНО.
Радость, возникшая в существе спасенного в момент рождения свыше, - непреходяща. Она, претерпевая все скорби и страдания, оказывается незатухающей и перерастает в вечную, неувядаемую радость (Ис. 35, 10).
Единственной причиной потери радости Божией является произвольный грех. Когда Давид впал в блудодеяние, он почувствовал, что лишился святой радости. И тогда он возопил к Богу: "Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня" (Пс. 50, 14). Здесь нужно заметить, что одно и тоже горе неверующий и верующий человек переносят в своих сердцах по-разному. У неспасенного нет духовной Опоры, нет веры в Помощника и Защитника, нет надежды, нет радости спасения. Грешник пьет из чаши страданий черную горечь, ощущает черную боль. А верующий человек пользуется балансом противоположностей. Он, случайно споткнувшись, огражден подушкой безопасности, имеет источник отрады, мир в сердце во время войны, радость во время скорби. Ибо у него две родины: земная и небесная; два отца: физический и Небесный; два переживания: боль и утешение.
Терпя на земле, он за счет веры и преданности Богу приобретает в лучшем мире высшую степень, великое воздаяние, превосходную вечную награду (Евр. 10, 35). И Господь поддерживает его в пути следования в небеса. И потому, христианин всегда радостен.
Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2 Кор. 8, 2).
Я исполнен утешением, преизобилуют радостью при всей скорби нашей (2 Кор. 7, 4).
Ибо по мере как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор. 1, 5).