Знать в Иисусе лишь наставника... недостаточно. Он также и Агнец. Он – жертва, что принесена за меня. Сердце Иисуса для меня закрыто, если я внутренне не знаю Его как Агнца.
Агнцем Божиим провозглашает Его Иоанн Предтеча. С этой вести после крещения – общественное служение Спасителя. Она-то и заставляет двух учеников Иоанновых молча последовать за Иисусом. Откровение Агнца ставит нас перед тайной спасения.
Христос – Агнец, или скорее откровение Мессии в образе Агнца – первым оно было дано Иоанну. «Я не знал Его», – говорит он. Иоанн упоминает о секире, лежащей «при корне дерев». «Идет сильнейший меня», – говорит Иоанн народу, – «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым». Но тогда Иоанн не сказал ничего об Агнце. Теперь же он внезапно проповедует Агнца, столь отличного от грозного веяльщика. Возглас «вот Агнец» исходит из уст, из сердца Иоанна в тот момент, когда на другой день после Крещения Он видит идущего Иисуса.
И на следующий день Иоанн вновь повторяет: «Вот Агнец Божий». На этот раз Иисус не идет к нему, но следует Своей дорогой. Только в этих двух случаях тот, кто первым мог увидеть Агнца, мог – столь кратко – и свидетельствовать о Нем. Первое наше свидетельство: когда Агнец идет к нам. Второе: когда Он идет к другим.
«Вот Агнец...» «Вот», посмотри-ка сюда (по-гречески: читай»). Он здесь, вглядись в Него.
Иоанн Креститель, призывающий нас видеть, оказаться восприимчивыми к присутствию Агнца, сам, когда говорит об этом, смотрит на Иисуса. Греческий глагол, употребленный Евангелистом, обозначает долгий взгляд, проникающий в глубину.
Скользнул ли я только беглым взглядом по Иисусу, или взгляд мой, подобно взгляду Иоанна, был таким же ровным, устойчивым, уходящим в глубину?
Иисус – Агнец Божий. Не людьми Он избран, но предназначен в жертву Самим Богом. Он принадлежал Богу извечно, и будет принадлежать Ему всегда. И Он – единственный Агнец, достойный Бога, непорочный и совершенный. Единственный истинный пасхальный Агнец, заклание Которого дарует спасение.
Иисус очами простой веры