Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26, 41).
С такими словами обратился Иисус Христос к Своим ученикам в Гефсиманском саду.
Иисус бодрствовал и противостоял искушению не идти на страдания и крестную смерть. дьявол хорошо знал на что бить. Если бы Иисус изнемог и отказался идти на крест, это означало бы победу сатаны. Но Спаситель одержал победу и торжествовал над немощью человеческой плоти. А если Он это сделал, то и нам такое возможно.
Побеждающий наследует все (Откр. 21, 7).
Так что такое искушение, в которое впасть очень опасно для верующего человека?!
Искушение переводится с греческого как испытание.
Апостол Иаков в своем послании пишет, что нам благо переносить искушение (испытание), потому что перенесши его, мы получаем венец жизни (Иак. 1, 12). Но добавляет: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Как это понимать? Ведь в молитве Отче наш мы тоже просим: не введи нас в искушение.
Бог нам посылает испытание, как Он это делал с израильским народом И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет (Втор. 8, 2). Бог испытывает, проверяет, нашу верность Ему, наше терпение, доверие и проч. Но Он никогда не испытывает злом, грехом. И в этом главное отличие Божьих испытаний от сатанинских искушений. Бог хочет победы, сатана – жаждет падения. Потому дьявол и подсовывает нам соблазн, чтобы мы согрешили. На что же он надеется? сатана знает, что в нас не живет ничего доброго, как сказал ап. Павел. В нашей греховной природе, унаследованной еще от Адама, есть то, что нас может толкнуть на грех – непослушание, противление, похоть, жестокость, жадность, то есть всякого рода зло. Часто мы даже не виноваты в этом, потому что получили все в наследство от наших пап, мам, дедушек, прабабушек. И это духовный закон. Но Бог в лице Иисуса Христа дал нам выход. Он умер, чтобы мы могли жить без греха. Без греха не только во внешнем, но и во внутреннем человеке.
Человеческая греховная природа (Ветхий Адам) был распята на кресте (со страстями и похотями), а новый Адам – Христос – уже живет в нас силой Божьей. Это есть то, через что мы можем победить свою греховную плоть ( не путать с физическим телом).
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15, 22). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24).
Ведя жизнь победы мы постепенно начинаем замечать, что у нас начинают исчезать раздражение, блудные разжжения, сребролюбие. Мы становимся другими людьми, новым творением в Иисусе Христе. Очищаемся, освящаемся, преображаемся. И старое к нам больше не возвращается. Мы достигаем состояния, о котором сказал Сам Иисус: Вот идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин. 14, 30). Воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3).
Так почему так страшно впасть в искушение. Потому что от искушения до греха один шаг. Кто впал в состояние искушения, когда дьявол почти овладел нашим желанием совершить грех, тому выйти из этого очень трудно, часто практически невозможно. Так случилось с царем Давидом, когда он согрешил с Вирсавией. Он не бодрствовал, и сатане удалось довести его до грехопадения.
Поэтому будем бодрствовать – духовно не спать, не лениться, пребывать в Слове Божьем. А если видим, что сатана начинает искушать, то припадем в молитве к Отцу Небесному.
Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения (2 Пет. 2, 9).
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10, 13).
Игорь Н.