top of page
Поиск
  • Игорь Н

Родословие Иисуса Христа – так начинается Евангелие.


Родословие Иисуса Христа – так начинается Евангелие. Этот длинный список иудейских имен, что означает он? Для евреев – необходимость подчеркнуть происхождение Мес­сии от Давида. Но есть и другой смысл: в этом родословии упомянуты убийцы, прелюбодеи, кровосмесители. Если Ии­сус рождается в моей душе, Он рождается там наперекор накоплению всех моих грехов, вопреки им. Через них Он пролагает Свой путь, преодолевая их один за другим. Его родословие – во мне. Этот путь, Им продолженный, озарен Его милосердием, Его снисхождением и силой Его.

Мария с Младенцем в Своем лоне и Иосиф идут записы­ваться в Вифлеем. Ни в Риме, ни в Афинах, ни в Иерусали­ме не пожелал родиться Иисус. Тайна Рождества Иисуса приоткрывается нам лишь в бедном городке Иудеи. Взойти в Вифлеем, стать гражданином Вифлеема, стяжать, нет, принять смиренный дух Вифлеема.

Не просто «родился Спаситель» говорят ангелы пасту­хам, но «родился вам Спаситель». Иисус рождается для каждого из пастухов. Для каждого из нас Рождество Его – событие, прежде всего, личное; Иисус – дар, посылаемый каждому человеку.

Для Марии, носящей под сердцем Своим Иисуса, и для Иосифа в гостинице не было места. В гостинице мира сего нет его и для ученика Иисуса. Если мне удастся устроить се­бе местечко, какая опасная это будет легкость! Что обще­го может быть между гостиницей и яслями?

Волхвы, во сне предупрежденные свыше, иным путем возвращаются в свою страну. Они должны миновать Иро­да. В духовном же смысле: тот, кого Бог привел к яслям, может вернуться к себе, в свою страну, в свой дом, но по другой дороге. Ибо наши побуждения, привычки, формы существования, пройденные пути – все это остается позади, не может оставаться прежним. Мы входим в Вифлеем, и все тотчас меняется.

Симеону было открыто: он не умрет, не увидев Спаси­теля. Вот бы и мне иметь такое заверение! Не умереть, не узрев Иисуса! Увидеть не телесными глазами, но глазами веры. После смерти моей по-иному надеюсь увидеть Его.

Симеону было дано больше, чем увидеть Иисуса. Он принял Младенца в свои руки. Господи, дай и мне невидимо принять Его в руки свои!

Ангел повелел Иосифу взять Младенца и Мать и бежать в Египет. Бывают времена, когда по слабости нам лучше избегать опасности, побыть в стороне. Но тогда необходи­мо взять с собою то, что всего дороже, отойти в сторону, но – с Иисусом! И пусть хрупкость и уязвимость Младенца Сего поможет нам справиться с собственной беспомощ­ностью! Уйти – но с Ним и Матерью Его, как сделал люби­мый ученик, взявший Ее к себе после девятого часа. Тайна Матери неотделима от тайны Иисуса: она – в милосердии и благости.

Из книги "Иисус очами простой веры"


29 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page