top of page
Поиск
  • Г. Штейнбергер

Агнец научит тебя молчанию


«0н истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих» (Ис. 53:7). В школе Агнца мы, прежде всего, учимся брать иго Его на себя и пребывать в молчании (Мф. 11:29).

Библия говорит о тишине перед Богом, о тишине упования и о тишине в Боге. Собираясь говорить с Богом, мы должны внутренне успокоиться перед Ним. Когда Авраам, умолкнув, пал на лице свое, тогда Бог стал говорить с ним (Быт. 17). Главы 15 и 16 рассказывают нам о словах и поступках Авраама, Бог же в это время молчит. И молчание это длилось целых 13 лет. «Авраам был восьмидесяти шести лет,, когда Агарь родила Аврааму Измаила» (Быт. 16:16). «Авраам был девяноста девяти лет, и Господь явился Аврааму» (Быт. 17:1). Это было долгое время, наверно самый тяжелый период в его жизни, потому что для дитя Божьего нет ничего труднее, чем молчание Господа. Затем мы видим обратное - Авраам умолк, дав возможность говорить Богу.

Находясь в тишине пред Богом, мы учимся упованию на Него. «Только в уповании на Бога успокоивается душа моя» (Пс. 61:2, в переводе с норвежск). Здесь мы делаем шаг вперед. Это значит, что мы вверили Ему все, только от Него ждем всего, готовы принять из Его рук все, и за всем, что с нами происходит, видим Его.

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет», говорит Иисус (Ин. 6:37). Эта фраза говорит о том, что я получу все, что мне предназначено. Если Он хочет, чтобы на моем пути сияло солнце, то ничто не сможет помешать этому.

Мария научилась в уповании на Бога хранить молчание. Время, проведенное у ног Иисуса, не прошло даром. Она прекрасно усвоила самый трудный урок - урок молчания. Недовольство Марфы она встретила молчанием, ожидая защиты от Учителя. Если Учитель ничего не скажет в мою защиту, то буду молчать и я. Она, в отличие от учеников, хорошо понимала Спасителя. И это свое понимание она доказала тем, что помазала Его миром, приготовив ко дню погребения (Ин.12). Она словно чувствовала в духе: «Мой Господь должен умереть. Он приносит Себя в жертву, чтобы спасти весь мир и меня. Мой Господь должен подобно пшеничному зерну упасть в землю и умереть, иначе Он останется один». Своим помазанием она поддержала Его в этом служении. Она словно говорила: «Господи, мне понятен Твой путь. Точно так же, как эта комната сейчас наполнена благоуханием разлитого мира, как и твоя смерть станет «благоуханием жизни» для всего человечества. Я отдаю Тебе самое драгоценное», но то, что Ты отдаешь мне, во много раз превышает мой дар. Как я сейчас возливаю благовонный нард, так бесчисленное множество людей последует моему примеру, когда Ты Своей смертью проложишь им путь». Такая чуткость и понимание со стороны Марии были для Господа накануне смерти большим ободрением.

А какой на это была реакция Иуды? Он говорит: «К чему такая трата?» Трата? Действительно ли это трата? Возражает ли Мария? Нет. Она не произносит ни слова, но в молчании ждет, что ответит Учитель. И Он вступился за нее, сказав: «Она доброе дело сделала для Меня... Истинно говорю вам: где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:10-13). Мария действительно заслуживает, чтобы о ней помнили и чтобы другие поучились у нее молчаливому упованию на Бога.

Но никто не молчал так, как молчал Агнец. Он молчал, не имея, где приклонить голову, молча переносил присутствие в среде учеников предателя, Он был немногословным в Гефсиманском саду и на Голгофском кресте. Он сохранял молчание в Боге. Это самая высшая степень, когда наша воля, наши надежды и желания отождествлены с Богом настолько, что Он становится источником нашей надежды, как написано: «Ибо на Него надежда моя» (Пс. 61:6). Здесь душа достигла субботнего покоя, покоя в Боге. Измерить глубину моря невозможно, и буря, разыгравшаяся на его поверхности, глубины не касается. Такова и тишина души, покоящейся в Боге.

«Мы пьем воду из Боденского озера», - сказал мне недавно один из моих друзей. «А что если вода станет грязной?» - спросил я. «На глубине 50 метров вода никогда не становится грязной, поэтому мы проложили трубы именно на этом уровне», - ответил он. Будем же стремиться к глубокому общению с Иисусом, чтобы получить спокойствие и безопасность вовеки (Ис. 32:17).


19 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page