Со временем христианин начинает понимать, осознавать:
1. Он ничего не может делать без Бога. Особенно в духовном. Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Конечно, мы вольны делать все, что нам заблагорассудится. Мы же созданы свободными! Но не всегда всё хорошо получается и правильно складывается. Часто принятые решения имеют неприятные, а порой роковые последствия. Без Божия благословения, без Его участия жизнь идет кувырком, духовные дела (молитва, служение) принимают искаженный вид. Как ап. Павел и сказал: Что я предпринимаю, по плоти предпринимаю? (2 Кор. 1, 17). Поэтому прежде чем что-то сделать, апостол ждал ответа от Бога. И здесь христианин приходит к тому, что:
2. Всё нужно делать по воле Божьей, которая есть, согласно апостолу (Рим. 12, 2), благая (то есть всегда на добро), угодная (поступая по волей Божьей, мы всегда угождаем Богу) и совершенная (Бог никогда не ошибается, когда предлагает исполнить Его волю, Он доводит всё до конца, до полноты, до совершенства). Чтобы узнать волю Божью, христианин ищет:
3. Общение с Богом, когда Бог говорит Своему творению, что и как делать. Последователь Христа постоянно в молитве. В молитвенном общении Бог открывает Себя, Свои намерения, планы относительно человека и предлагает (не заставляет) исполнить их. С праведными у Него общение (Прит. 3, 32).
4. Исполняя волю Божью, идя крестным путем, христианина начинает сильно беспокоить ветхий человек, те есть греховные наклонности, живущие в каждом человеке. И это Божья работа, Его цель – показать, что есть в тебе, от чего нужно избавиться: от непослушания, гордости, раздражения, зла, жестокости и проч. Именно такого человека, ветхого Адама, ап. Павел призывает распять: Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6, 6). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24).
Когда ап. Павел увидел в себе это, он воскликнул: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 24)
Слава Богу, что Бог, видя нашу беду, приходит к нам на помощь. Наблюдая за нами, насколько мы искренно хотим избавиться от живущего в нас греха, Он освобождает нас от него. Так что мы уже не идем на поводу плоти, и сатана становится бессильным, нападая на нас. Всё греховное умирает. Достигая состояния быть мертвым для греха (даже в мыслях, чувствах), мы уподобляемся Иисусу Христу: Идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин. 14, 30). Мы становимся новым творением.
Comments