top of page
Поиск

Кому не стоит участвовать в преломлении (причащении)

Игорь Н



Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? (1 Кор. 10, 22)

Так пишет апостол Павел в своем послании, которое важно и для нас, христиан, достигших последний веков (1 Кор. 10, 11).

Чем же мы можем раздражать Господа?

Апостол обращается к тем христианам, кто желает исполнить заповедь Иисуса Христа, – принять хлеб и вино, чтобы вспомнить смерть и страдания Господа, умершего за всех ради спасения и получения вечной жизни. И не только вспомнить, но и подтвердить участием в вечере Господней высокое звание христианина, готового на дело любви во Имя Спасителя.

Хорошо знаем, что люди, находящиеся в грехе, не могут участвовать в этой святой заповеди... но порой дерзают это делать, навлекая на себя гнев Божий.

Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром. (1 Кор. 11, 27-32)

Но есть верующие, которые не находятся в открытом грехе, но раздражают Господа своим поведением, отношением к Богу и ближним.

В чем же это выражается?

Апостол Павел начинает издалека и обращает внимание христиан Коринфа к прошедшим временам, когда Израильский народ вышел из Египта и шел по пустыне к земле обетованной.

Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;и все крестились в Моисея в облаке и в море;и все ели одну и ту же духовную пищу;и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.1 Кор. 10, 1-5

Сущность греха не меняется. Как грешили люди четыре тысячи лет назад, так и грешат теперь.

Израиль, приняв Божьи заповеди от Моисея, переживая явное присутствие Бога в виде облачного столпа, вкушая манну, утоляя жажду водой, данными чудесным образом Господом, часто оставался неблагодарным, роптал и возмущался. Более того, обращаясь к идолам, впадал в блуд и напрочь забывал Того, Кто спас от смерти и исцелял от болезней.

Постоянное желание вернуться в Египет, где была более-менее спокойная жизнь, не оставляло евреев. Ведь рабство оно предсказуемо и понятно, нежели свобода, наполненная подвигом в борьбе с грехом, в борьбе за лучшее существование в иной земле, где течет молоко и мёд.

Если бы не любовь и заступничество Моисея, то израильтяне были бы уничтожены Богом за свое зло и жестоковыйность.

Образ Израиля говорит сегодня и нам.

Если мы ропщем, постоянно недовольны трудностями, обращаемся к идолам и уповаем на них (деньги, мода различного рода привязанности), не доверяем Господу, обращаемся вспять. Если мир, мирская жизнь и вся его похоть настолько привлекательны, что мы забываем Того, Кто пострадал и умер за нас. Если нечистая жизнь в постоянных удовольствиях ближе, чем праведность, пускай даже временами наполненная лишениями, то какой смыл подходить к хлебу и вину – Телу и Крови Христовой? Провести обряд поминок о Иисусе? Да, был Такой – умер, но для нас так и не воскрес. Потому что не мертвый, а Живой Христос должен действовать в нас. Именно Живой Христос дает нас силу противостоять греху и не любить все греховное.

Живой, только живой прославит Тебя (Ис. 38, 19).

Не можем пить из двух источников одновременно – принимать чашу Господню и чашу бесовскую.

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 10).

Посему много раз подумаем, стоит ли идти на вечерю, если мы ропщем, недовольны тем, что дал нам Бог, находимся в раздраженном и обидчивом состоянии, идем против Божьей воли, упорствуем, наслаждаемся удовольствиями грешного мира и уповаем больше на человека, чем на Бога.

Апостол предупреждает о последствиях недостойного участия в заповеди преломления:

1. Бог прекращает общение с нами, отходит на то время время, пока мы не опомнимся и не начнем судить себя и каяться.

2. Мы становимся открытыми для нападок дьявола и его внушений, как израильтяне страдали от укусов ядовитых змей.

3. Мы подвержены духовным падениям.

4. Болеем и даже умираем.

Будем же внимательны к словам и действиям Господа и Его учеников, чтобы ничего из вышеперечисленного не случилось с нами.

47 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

コメント


bottom of page