Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3, 1). Такими словами передал Иисус через ап. Иоанна предстоятелю Сардийской церкви его подлинное духовное состояние. Наверное, для него это было сильным ударом. Как же так? Ведь я же проповедую, забочусь о своей общине?! Почему я мертв? Тем не менее, обличающее слово от Бога никуда не деть. Это слово Бога, а не человека.
Можно быть деятельным христианином, но не иметь в себе жизни. Жизни Христовой. Как об этом писал ап. Павел: чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2 Кор. 4, 10).
А что есть жизнь? Как человек живет телесно и душевно, и получает от этой жизни радость и удовлетворение, так он живет и духовно. Его духовная жизнь наполнена присутствием Божьим. Она выражается в радости, мире, уповании, утешением от Духа Святого. Потому она и называется духовной, потому что дух жив, и получает все необходимое от Духа. Христианин чувствует Бога, ощущает Его. Не ощутят ли Его и не найдут ли (Деян. 17, 27).
Иисус некогда сказал Своим ученикам: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмь воскресение и жизнь (Ин. 11, 25).
Для того чтобы жизнь Иисусова пребывала в нас, нужно ее поддерживать, как и тело, – необходимой для него пищей. Жизнь идет, когда мы дышим и питаемся. Наше дыхание – это молитва. Наша пища – это Слово Божье. Поэтому для верующего молитва и чтение Слова Божьего просто необходимы, чтобы духовная жизнь не угасла.
Есть еще обязательные условия, чтобы жизнь не прекращалась. Это борьба с грехом, причем до такой степени, чтобы грех умер в нас и не имел больше силы проявляться. Ап. Павел сказал об этом так: Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3, 3). Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? (Рим. 6, 2).
Кто умирает для греха, тот живет для Бога, вместе с Богом. Есть грех. Это так называемый грех плоти, когда в нас живут неискоренённые греховные проявления, доставшиеся нам еще от Адама: непослушание, своеволие, гордость, тяга совершать различные беззакония. Именно с ними и должен бороться христианин, чтобы сказать вместе с Иисусом: Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14, 30).
Иисус также произнес такие слова желающим жить духовно: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53).
То есть тот, кто не ведет образ жизни своего Господа, не вмещает Его сущность, не живет, как Он (Плоть), и не очищает себя от греха (Кровь), тот и не живет. Ученики Христа поняли, что так жить очень трудно. И для многих это стало просто неприемлемым, потому они и отошли от Иисуса. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 66). Быть с Иисусом рядом еще не означает пребывать в Нем. Пребудьте во Мне, я Я в вас (Ин. 15, 4).
Мы не знаем точно, какие проблемы были у руководителя Сардийской церкви: нежелание молиться, углубляться в Слово Божье, вести борьбу со своими греховными наклонностями. Но однозначно одно: он потерял жизнь Христову. Бог не сдвигает его светильник, не устраняет от служения, но предлагает бодрствовать, покаяться, восстановить свою духовную жизнь и жить. Жить, а не существовать.
Живой, только живой прославит Тебя (Ис.38, 19)
Comments